Актуальные вопросы внедрения ФГОС среднего общего образования
- 1
Внедрение ФГОС СОО
- Основные цели и понятия ФГОС СОО.
- Основные требования ФГОС СОО.
- Ориентация ФГОС СОО.
- Портрет выпускника СОО.
- Планируемые результаты.
- Компетентностная модель образования и компетентностный подход.
- Уровни образовательной организации.
- Принцип минимакса.
- 2
Учебный план
- Профили обучения.
- Особенности учебного плана.
- Трехсоставный учебный план.
- Двухсоставный учебный план.
- Учебный план: предметы, модели, объемные показатели, проекты, примеры.
- 3
Внеурочная деятельность
- Роль внеурочной деятельности в системе образования и ее задачи.
- Технологическая карта для организации внеурочной деятельности.
- Реализация внеурочной деятельности в рамках ФГОС СОО.
- Типы организационных моделей внеурочной деятельности.
- План внеурочной деятельности.
- Области внеурочной деятельности.
- Виды внеурочной деятельности.
- Основные формы внеурочной деятельности.
- Формы и уровни результатов внеурочной деятельности.
- Образовательные результаты внеучебной деятельности.
- Основные барьеры внедрения внеурочной деятельности.
- Мониторинг эффективности внеурочной деятельности.
Активные и интерактивные методы обучения в современной педагогике
Основы ведения предпринимательской деятельности
-
- Оценка личных предпринимательских качеств
- Генерация бизнес-идеи
- Исследование рынка
- Создание бизнеса с нуля, формирование бизнес-плана, регистрация компании
- Минимизация финансовых затрат на создание и продвижение своего бизнеса
- Создание и продвижение сайта, эффективное использование онлайн-ресурсов
- Способы привлечения клиентов, принципы успешных продаж
- Технологии удержания клиентов и конвертации их в клиентов «на всю жизнь»
- Развитие навыков успешного руководителя
- Создание и работа над имиджем владельца бизнеса, его атрибутами, брендбуком компании
- Нетворкинг в бизнесе: умение создавать и использовать сеть деловых связей
- Организация деловых встреч и ведение переговоров
- Подбор, трудоустройство и мотивация сотрудников, увеличение их рабочей нагрузки и повышение результативности
- Участие в рекламных мероприятиях владельца бизнеса и его сотрудников
- Типовые ошибки начинающих предпринимателей
Развитие внебюджетной деятельности образовательной организации
- 1
Источники формирования дохода в образовательных организациях
- Государственный бюджет
- Платные образовательные услуги
- Научно-техническая деятельность образовательных учреждений и коммерческая реализация ее результатов
- Предпринимательская деятельность образовательных учреждений, не связанная с образованием и научно-технической деятельностью
- Спонсорская поддержка
- 2
Прогнозирование и управление уровнем эффективности внебюджетной деятельности учреждения
- Потребности потенциальных клиентов
- Выбор направления ведения внебюджетной деятельности
- Генерация идеи нового внебюджетного продукта
- Проведение исследования рынка
- Финансовый план и стратегия развития внебюджетного направления
- Типовые ошибки в ведении внебюджетной деятельности
- 3
Маркетинговая деятельность учреждений по оказанию платных образовательных услуг и развитию новых внебюджетных направлений
- Главные принципы и особенности маркетинга образовательных услуг
- Элементы маркетинговых коммуникаций
- Современная реклама образовательных услуг
- Способы построения коммуникации с потенциальными клиентами
- Основные каналы сбыта внебюджетных продуктов образовательной организации
- Создание презентационных материалов для нового внебюджетного направления
- Пошаговый алгоритм действий по развитию и внедрению нового внебюджетного направления
- 4
Создание маркетинговой службы образовательной организации и отдела продаж
- Структура и задачи маркетинговой службы образовательной организации
- Структура и задачи отдела продаж образовательной организации
- Техники подбора компетентных сотрудников
- Способы мотивации и стимуляции сотрудников
Управление проектами в сфере образования
-
- Проектное мышление в сфере образования
- Каких результатов позволяет достичь проектный подход
- Профессиональное и личностное развитие педагога через проект
- Разбор проектного метода на примерах реальных проектов
- Организация документирования хода образовательных проектов
- Технологии и инструменты генерации идей новых проектов
- Виды и классификации проектов
- Проектные роли
- Руководитель проекта и его команда: путь к результату
- Показатели и факторы успеха проекта
- Операционная и проектная деятельность образовательного учреждения
- Жизненный цикл образовательного проекта
- Процессы, стадии и компоненты управления проектом
- Кейсовый метод как инструмент принятия решений по проекту
- Организационная структура проекта
- Процесс инициации нового проекта
- Процесс запуска нового проекта
- Планирование продуктов, расписания и ресурсов проекта
- Управление рисками проектов
- Управление стадиями проекта
- Управление изменениями проекта
- Уровни управления проектом
- Организация системы отчетности по проекту
- Сохранение полученного опыта
- Правление человеческими ресурсами в образовательных проектах
Особенности организации инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС
- 1
Теоретико-методологические и нормативно-правовые основы инклюзивного образования
- Методологические основания, принципы инклюзивного образования и история его развития
- Содержание и особенности инклюзивной практики в зарубежной и отечественной системе высшего образования
- Профессиональная ориентация и получение услуг среднего профессионального образования для лиц с ОВЗ
- Мониторинг деятельности профессиональных образовательных организаций (ПОО) как технология развития инклюзивного процесса в среднем профессиональном образовании
- Локальные нормативные акты ПОО
- Формирование доступной образовательной среды: финансовая и социальная доступность. Доступность зданий и территории профессиональной образовательной организации для инвалидов и лиц с ОВЗ
- 2
Разработка и реализация адаптированных образовательных программ
- Общие и специфические особенности обучения студентов с ОВЗ различных нозологических групп в ПОО
- Технология разработки адаптированной образовательной программы в СПО
- Технология разработки адаптированной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
- Технологии диагностики познавательной сферы личности с различными видами ОВЗ
- Технологии диагностики эмоциональной сферы личности с различными видами ОВЗ
- Технологии диагностики социальных компетенций личности с различными видами ОВЗ
- Основные подходы (индивидуальный, компетентностный, деятельностный) при работе со студентами с различными видами ОВЗ
- Технологии проектирования образовательного процесса в инклюзивных студенческих группах
- Технологии проектирования индивидуального инклюзивного образовательного процесса
- Технологии организации группового инклюзивного образовательного процесса
- Технологии организации фронтального инклюзивного образовательного процесса
- Технологии мониторинга компетенций и учебных достижений студентов с различными видами ОВЗ
- Технологии формирования и развития культуры инклюзивной толерантности
- Профессионально-этические технологии взаимодействия со студентами с различными видами ОВЗ
- Педагогическая и тьюторская деятельность как особый тип профессионализма при работе со студентами с различными видами ОВЗ
- 3
Создание специальных образовательных условий и организация процесса психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ
- Специальные образовательные условия: понятие, общая характеристика и структура
- Особые образовательные потребности лиц инвалидов и лиц с ОВЗ
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса для студентов с ОВЗ: специальные технические средства и программное обеспечение
- Кадровое обеспечение инклюзивного процесса в ПОО. Функции специалистов сопровождения: тьютора, ассистента (помощника), педагога-психолога, сурдопедагога, тифлопедагога.
- Деятельность ПМПК в современных условиях
- Формы психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ
- Технологии психолого-педагогического сопровождения студентов с ОВЗ
Ораторское мастерство и техника речи современного педагога
-
- Способы привлечения и удержания внимания
- Способы усиления компетенции оратора в глазах аудитории
- Эффективное управление аудиторией
- Работа с пространством
- Работа с «трудными» слушателями
- Выступление перед видео/веб-камерой
- Подготовка и работа с электронными презентациями
Современные формы и методы профориентационной работы в условиях реализации ФГОС
-
- Профориентационная работа в условиях реализации ФГОС
- Технологии и методы проведения профориентационной работы
- Построение системы профориентационной работы образовательной организации
- Технологическая карта занятия по профориентации
- Построение схемы личного профессионального плана обучающегося
Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС
-
- Концептуальные и нормативно-правовые основы внеурочной деятельности
- Основные результаты внеурочной деятельности
- Модели, направления, типы, виды и формы внеурочной деятельности
- Разработка рабочих программ по внеурочной деятельности
- Составление учебного плана внеурочной деятельности
Особенности ведения и управления дистанционным образовательным процессом
Создание электронных образовательных ресурсов
Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии
- 1
Введение в дистанционное обучение
- История возникновения и развития, цели и задачи
- Базовые понятия и термины
- Смешанное обучение и другие модели обучения
- Дистанционные образовательные технологии
- 2
Система дистанционного обучения
- Виды, особенности и функции
- Управление системой дистанционного обучения
- Сопряжённость с другими системами и ресурсами
- 3
Внедрение дистанционного обучения
- Планирование ресурсов и анализ предпосылок
- Определение целевых групп обучающихся
- Электронные образовательные ресурсы
- Определение содержания и формы контроля знаний
- Организация тьюторской поддержки
- 4
Материально-техническая база для дистанционного обучения
- Эффективное использование каналов связи
- Необходимое компьютерное и периферийное оборудование, программное обеспечение
- Создание обучающего контента